Шлифование зубчатых колес

Оборудование: станки, работающие методом обкатки с использованием одного или двух кругов тарельчатой или чашечной формы; Станки, работающие методом обкатки с использованием червячного круга.

Обрабатываемые детали: зубчатые колёса с модулем 1,5-6 мм, делительные диски, шеверы.

Типы и размеры кругов: 12А2, 4А2, 12V9, 11A2, 1V1 диаметром 100-275; 1А1 ( профилированный червячный круг) диаметром 350 мм.

Характеристика кругов:

  • тарельчатые, чашечные круги
    • зернистость 125/100 - 80/63;
    • концентрация эльбора - 100%;
    • связка керамическая;
    • твёрдость СМ1-С1.
  • червячные круги
    • зернистость 200/160-100/80;
    • концентрация эльбора 150-100%;
    • связка керамическая;
    • твёрдость С1-СТ1.

Для уменьшения тепловыделения и устранения прижогов применяют круги АЭРОБОР®.

Режимы шлифования:

  • тарельчатыми, чашечными кругами
    • скорость круга, Vк= 25-30 м/с;
    • число качаний детали, nкач= 50-150 кач/мин;
    • скорость продольной подачи, Vs= 100-500 мм/мин;
    • подача на глубину: черновые проходы t= 0,03-0,06 мм, чистовые проходы t= 0,005-0,01 мм/
  • червячными кругами
    • скорость круга, Vк= 35 м/с;
    • радиальная подача, t=0,05 мм/ход;
    • вертикальная подача, Sв=0,5-2 мм/об.дет.

В таблице приведены примеры операций шлифования зубчатых колёс

Типоразмер, характеристика круга Деталь, Материал Припуск, мм Режимы шлифования
Vк, м/с Vд, м/мин /
nд, мин-1
Vs, м/мин Smm/oб t, мм/ход Примечание
Червячный круг
1А1 350x40-63x160x10
ЛКВ50 63/50 С2 КС10 100
Шестерня насоса
m=1
ст.Р14Ф1
28 64 0,56 0,02 -
4А2 275x16x127x4x4
ЛКВ50 125/100 СМ2 КС10 100
Шевер
m=4,25
ст.Р6М5
0,2 мм
28 125кач/мин 300 /100 0,05-0,08 Сухое шлиф.

Применение кругов из эльбора обеспечивает:

  • получение зубчатых колёс 3-4 степени точности, погрешность окружного шага 0,005-0,01 мм, погрешность профиля зуба 0,0015-0,005 мм;
  • шероховатость поверхности Ra=0,32-0,16 мкм;
  • увеличение контактной поверхности зуба до 95-98%;
  • устранение прижогов и микротрещин;
  • увеличение стойкости круга в 15-20 раз;
  • увеличение производительности шлифования в 1,5-3 раза за счёт сокращения числа правок и интенсификации режимов.

Другие операции шлифования:

Возврат к списку